Кейсы и метод кейсов

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Педагогические эффекты кейс-технологии. Структура кейса. Виды кейсов. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Кейс - е — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях.

Технология обучения « - » или «КЕЙС МЕТОД» в практике преподавания истории

С кейс-стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций стал одной из основных технологий бизнес-образования. Метод изучения конкретных ситуаций кейсов возник в начале в. Метод кейс стади Существуют различные обозначения технологии обучения менеджеров , хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций кейс стади , деловых историй и, наконец, просто метод кейсов .

В российских, а также русскоязычных изданиях чаще всего говорится о методе конкретных ситуаций КС , деловых ситуаций, кейс-методе, а в предисловии к переведенному на русский язык одному известному американскому учебнику по стратегическому маркетингу даже пишется о ситуационных задачах Эткинсон, Уилсон, , с.

Лучшие бизнес-школы собирают такие кейсы по всему миру, в последние годы в тексте кейса, написанного о компании Harvard Business School, были.

Иностранные языки Современное обучение ориентировано на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие креативных способностей личности и расширение ее творческих возможностей. При этом огромная ответственность ложится на плечи преподавателя.

В данных условиях он призван найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с этим выделить оптимальные методы и приемы обучения. Методика преподавания иностранных языков — это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам.

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология . Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев . Кейс — это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Кейсы обычно подготовлены в письменной форме и составлены, исходя из опыта реальных людей. Благодаря высокой концентрации ролей в кейсах, данная технология близка к игровым методам и проблемному обучению где непосредственно идет формирование межкультурной языковой коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Впервые он был применен в году во время преподавания достаточно локальной профессиональной области — управленческих дисциплин. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

Метод кейсов

Основа обучения в западных бизнес-школах - это разбор"кейс-стади": Лучшие бизнес-школы собирают такие кейсы по всему миру, в последние годы их героями вся чаще становятся российские компании. Один из них, о предпринимателе Ричарде Бренсоне и его компании , стал в свое время бестселлером.

процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса (Harvard. Business School) в . либо в самом тексте кейса, либо в приложении. Добротные.

Ниже представлена информация о данном методе обучения, собранная из многочисленных англоязычных источников. В его представлении обучение в классе должно было строиться вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом. В г. начал преподавать курс , в котором представил классу реальные проблемы, с которыми сталкиваются руководители компаний.

Эти презентации стали первыми примерами кейсового метода обучения в бизнес-школе. Кейс написан помощником декана . Всего за гг. — одна из легенд Гарвардской школы бизнеса. возвел этот метод обучения в бизнес-школе в ранг искусства. Два главных качества для успешного преподавания кейса в классе — систематическая подготовка и интуиция, то есть когда и каким образом переходить в кейсе от одного обсуждения к другому.

Кейсовый метод обучения в Гарвардской школе бизнеса

Кейс-метод — это погружение обучаемого в какую-то конкретную ситуацию. В школе мы все решали задачки по математике, физике и химии. По сути дела, решение подобных задачек из области бизнеса — это и есть кейс-метод.

Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста.

Метод казусов Авторство этой замечательной образовательной методики принадлежит Гарвардскому университету США , который начал практиковать еще в году. До сих пор Гарвардская бизнес-школа является лидером по применению кейсов: Около трети всей информации — это графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемую ситуацию в цифрах. Студент самостоятельно изучает всю необходимую теоретическую литературу еще страниц текста , анализирует кейс и предлагает свое решение проблемы.

В американских топ-школах руководитель компании часто присутствует в классе на обсуждении кейса и рассказывает о том, какие решения были приняты и к каким результатам это привело". Следует отметить, что уровень рассматриваемых проблем сильно разнится: В целом же кейс — это не готовое решение стандартной ситуации, а скорее материал для управленческого творчества, ибо в бизнесе не бывает шаблонных решений и однозначных ответов. В итоге этих слушатель не столько знакомится с опытом наиболее успешных бизнес-менеджеров, сколько приобретает ценный навык анализа реальных ситуаций и самостоятельного принятия решений в ограниченные сроки.

Упомянем здесь, что опыт российского бизнеса по сравнению с мировым, мягко говоря, очень невелик. К тому же опыт этот зачастую специфический, и далеко не каждая компания готова им делиться. В отличие от российских заведений, о которых речь пойдет чуть ниже, у западных бизнес-школ с материалами для практических занятий проблем нет: Кроме того, каждая бизнес-школа — это еще и своеобразное братство выпускников, среди которых считается почетной обязанностью делиться собственным опытом с новым поколением слушателей родного заведения.

Кейсы в российском бизнес образовании

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Этот неигровой имитационный метод обучения в настоящее время считается одним из самых эффективных способов обучения навыкам решения типичных проблем.

В России эта методика практикуется с х годов прошлого века. В обучении в основном применяются кейсы, составленные американскими или европейскими специалистами.

Презентация: Педагогическая технология метода «кейс- стади». Скачать ( 95 Кб) Впервые разработан в Гарвардской школе бизнеса в г.

Чудесное воскрешение часть 1 Брендинг Недавно мне предлагали написать кейс для одной компании, но я был вынужден отказаться от выгодного предложения, поскольку никогда ранее не занимался их написанием. Но ситуация меня задела, так что я решил научиться этому делу. Сегодня публикую свой первый опытный образец. Он написан на основе идеи , почерпнутой на сайте Гарвардской бизнес-школы.

Вообще, метод кейсов , — это метод ситуационного анализа, техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. На протяжении длительного времени занимает ключевую позицию в управленческом образовании. Метод был впервые применён в Гарвардской бизнес-школе в году.

Гарвардская школа бизнеса

Кейс-стади - Сургутский государственный педагогический Реклама Сургутский государственный педагогический университет Учебно-методическое управление Отдел сертификации и методического сопровождения образовательного процесса Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций АКС , деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале в.

Среднестатистический гарвардский кейс — это около 25 страниц текста, студента-выпускника) и бизнес-школа (которая потом этот кейс продаст).

Кейсы в российском бизнес образовании 23 Апреля Понятие"кейс" или лишь недавно перестало быть в новинку отечественному менеджменту. Чтобы выяснить, почему сейчас данный термин в широком употреблении у российских менеджеров, необходимо обратиться к истории. Эффективность и преимущества кейсов были очевидны, и бизнес школы в короткие сроки начали применять в своих классах. Методика заключается в том, что студентам бизнес школ предлагают кейсы — проблемные ситуации из реальной предпринимательской практики.

Студенты должны найти пути их решения. Кейс-метод быстро завоевал популярность, потому что в значительной мере напоминал ролевую игру, в которой теория сразу подтверждалась практикой. Сегодня этот метод считается одним из самых эффективных способов обучения менеджеров навыкам решения типичных проблем в бизнесе. Кроме того, он также применяется в медицине, юриспруденции и других науках.

Стандартный кейс - это от 10 до 30 страниц текста, которые заключают в себе подробное описание компании, ее положения на рынках, особенностей структуры, а также ситуации, с которой столкнулся менеджмент. Около трети всей информации - это графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемые условия в цифрах.

Студент самостоятельно изучает всю необходимую теоретическую литературу еще страниц текста , анализирует кейс и предлагает свой вариант решения проблемы. В американских топ-школах руководитель изучаемой компании нередко присутствует в классе на обсуждении кейса и рассказывает о том, какие решения были приняты и к каким результатам это привело.

Краткая история бизнес-образования

Введение в кейс-метод: Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать.

Кейс Гарвардской бизнес-школы Delta Air Lines: The Low-Cost Carrier Threat. Файл формата Кейс на русском языке, перевод с английского. Посвящен.

Гарвардская бизнес-школа была основана в Бостоне в году. Именно в этом учебном заведении придумали методику - — когда преподаватель и ученики на практике разбирают ситуации, происходящие с реальными компаниями. Гарвардская бизнес-школа Наряду с программами краткосрочными и - , в школе можно пройти курсы по маркетингу, бизнес-аналитике, лидерству, финансам и другим специальностям.

Те же, кто хочет сконцентрироваться на научной работе, могут получить степени кандидата наук и . Летом года я руководил несколькими лечебными заведениями и хорошо понимал процесс ведения бизнеса, к тому же, у меня была степень , полученная в начале нулевых. Но два предыдущих года я много ездил по Америке, видел много клиник, общался с коллегами, и меня поражал масштаб их лечебных учреждений, структурность, уровень организации и деловой культуры.

Поэтому я решил повысить свои компетенции и подал заявку на обучение. Я не был уверен, что меня примут в программу, так как претендентам предстоит проходить отбор не в форме экзамена, к которому можно освежить знания и подготовиться, а посредством рассмотрения заявки, по форме схожей с , и собеседования по телефону.

Как поступить на MBA в Harvard